В наше время автомобиль – не роскошь. Большинство людей могут позволить себе его приобрести. Но некоторые практически совсем не знакомы с устройством автомобиля, хотя это важно и нужно. Водители должны знать о том, из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит ТС. В первую очередь это необходимо, в случаях поломки, и водитель, который знаком с устройством может хотя бы в общих чертах описать проблему или даже сможет попробовать устранить ее. Хоть автомобильный рынок сейчас пестрит многообразием моделей, большинство моделей имеют одинаковую конструкцию. В этой статье расскажем об устройстве автомобиля.
Устройство легкового автомобиля
1. Кузов (несущая конструкция)
Кузов автомобиля представляет собой часть, на которую крепятся все остальные составляющие. Ранее, когда автомобили только появились, они не были оснащены кузовом. Все узлы прикреплялись к рамной конструкции, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжелым. И в наше время, многие автомобили имеют рамную конструкцию, но в основном это внедорожники. Рассмотрим, из чего состоит кузов:
- передний лонжерон
- задний лонжерон
- моторный отсек
- крыша авто
- навесные составляющие
Стоит отметить, что разделение на составляющие достаточно условное, потому как все детали взаимосвязаны друг с другом и представляют собой единую конструкцию. Подвеска крепится на лонжероны, приваренные к днищу. А двери, крыша, капот и крылья – это навесные составляющие.
2. Ходовая часть
Ходовая часть автомобиля состоит из мостов, подвески и колес (дисков и шин). Стандартный легковой автомобиль состоит из двух мостов: переднего и заднего, а также из четырех колес, 2 или 4 из которых ведущие.
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Колеса
- Ведущие мосты
Колеса – движитель авто, который обеспечивает связь с дорогой и передвижение по ней. Колеса состоят из ступицы, диска, металлического обода. Колеса бывают: спицованные, стальные штампованные, легкосплавные или композитные.
Чаще всего на автомобили крепится независимая подвеска, так как именно она обеспечивает наилучшее управление и комфорт при поездке. В независимой подвеске все колеса прикрепляются к кузову с помощью собственной крепежной системы. Зависимая подвеска представляет собой жесткую балку или ведущий мост, если рассматривать автомобиль с задней системой привода.
3. Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность механизмов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. К трансмиссии автомобиля относится:
- Коробка переключения передач (КПП). Бывают механические, роботизированные, автоматические или вариаторные.
- Ведущий мост (один или несколько, в зависимости от производителя).
- Карданная передача.
Для обеспечения главной передачи крутящего момента установлено сцепление. С помощью него происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. КПП предназначено для изменения передаточного числа и уменьшения нагрузки на сам двигатель. Карданная передача соединяет КПП непосредственно с колесами или с ведущим мостом. Он же, в свою очередь, монтируется в КПП, если у автомобиля передний привод. Если у автомобиля задний привод, то ведущий мост служит балкой.
4. Двигатель
Сердце автомобиля – это его двигатель. Он состоит из большого количества различных частей. Самая главная задача двигателя – преобразовывать тепловую энергию сгорающего топлива в механическую, которая затем передается с помощью трансмиссии на колеса.
5. Электрооборудование и система управления двигателем
Электрооборудование автомобиля включает в себя источники питания (генератор и аккумулятор), электропроводки, вспомогательного оборудования (переключатели, реле, предохранители и т.д), электронных систем (бортовой компьютер АКПП и т.д.), системы зажигания двигателя или световых приборов.
Аккумуляторная батарея предназначена для запуска двигателя. Именно с помощью АКБ осуществляется работа всех устройств, которые работают за счет электроэнергии. Генератор нужен для подзарядки автомобиля.
Система управления двигателем включает в себя работу всех датчиков и электронного блока управления, сокращенно его называют ЭБУ