Официальные новости VIP-IMPORT.RU

Ремонт системы охлаждения автомобилей

Система охлаждения в автомобиле предназначена для охлаждения деталей двигателя, который нагревается в процессе его работы. А повышенная температура поддерживается в заданных пределах, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Все современные автомобили оснащены системой охлаждения двигателя и помимо основной функции выполняют ряд других функций, таких как нагревание воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования и многое другое. Чаще всего, ремонт системы охлаждения требуется автомобилям с большим пробегом, так как они подвержены коррозии радиаторов и пересыханию рукавов, а также – утечкам охлаждающей жидкости.

Неисправности системы охлаждения

Система охлаждения, как и любая другая система в автомобиле, может сломаться. Но, у многих водителей возникает вопрос: «Как обнаружить неисправность системы охлаждения?». Для вас составили список неисправностей системы охлаждения. В случае если вы обнаружили хотя бы одну из ниже перечисленных проблем, то рекомендуем обратиться к специалистам сервисных центров группы компаний «Важная персона Авто».
  • Система охлаждения негерметична;
  • Термостат вышел из строя;
  • Отказ помпы (водяного насоса);
  • Загрязнения в системе охлаждения;
  • Срок службы охлаждающей жидкости закончился;
  • В системе присутствует воздух.

Что делать, если стрелка указателя температуры в красной зоне шкалы прибора?

  1. Нужно сразу же остановиться на обочине или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот, таким образом двигатель будет охлаждаться быстрее. Большинство водителей придерживаются такого правила, но дальше начинают допускать серьезные ошибки.
  2. Не открывайте пробку радиатора ни в коем случае! На многих иномарках специально пишут «Never open when hot», в дословном переводе это звучит, как «Никогда не открывайте, если радиатор горячий». Если открыть пробку, то случится выброс значительного количества охлаждающей жидкости, как из пушки. Ожог лица и рук – гарантирован.
  3. Некоторые водители прибегают к более радикальным мерам. Если рядом оказалась вода, то они льют ее на двигатель, чтобы тот поскорее остыл. Последствия очевидны: головка блока треснет наверняка. Когда двигатель перегревается – это как раз тот случай, когда лучше ничего не делать.
  4. Когда вы убедитесь, что верхний шланг радиатора потерял прежнюю упругость, аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно аккуратно и не торопясь.
  5. Закрываем пробку и запускаем двигатель. Наблюдаем за показателем температуры: нагреваются ли верхний и нижний шланги радиатора, а также включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.
  6. При неисправности вентилятора, можно продолжать движение с включенным «максимально» отопителем, берущем на себя значительную часть нагрузки.
  7. При отказе термостата можно попробовать воспользоваться одним способом. Начните движение, но как только стрелка указателя достигнет красной зоны, выключите двигатель и продолжите движение накатом. Когда скорость упадет, нужно включить зажигание и снова запустить двигатель и повторять по кругу, следя за стрелкой указателя температуры.
В любом случае, можно воспользоваться способами, перечисленными выше, чтобы проехать какой-то промежуток пути. Но, при первой же возможности, необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы избежать поломки всей системы в целом и перегреве двигателя, стоимость замены которого обойдется в десятки тысяч рублей.
2024-07-11 18:31