Система охлаждения в автомобиле предназначена для охлаждения деталей двигателя, который нагревается в процессе его работы. А повышенная температура поддерживается в заданных пределах, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Все современные автомобили оснащены системой охлаждения двигателя и помимо основной функции выполняют ряд других функций, таких как нагревание воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования и многое другое. Чаще всего, ремонт системы охлаждения требуется автомобилям с большим пробегом, так как они подвержены коррозии радиаторов и пересыханию рукавов, а также – утечкам охлаждающей жидкости.
Неисправности системы охлаждения
Система охлаждения, как и любая другая система в автомобиле, может сломаться. Но, у многих водителей возникает вопрос: «Как обнаружить неисправность системы охлаждения?». Для вас составили список неисправностей системы охлаждения. В случае если вы обнаружили хотя бы одну из ниже перечисленных проблем, то рекомендуем обратиться к специалистам сервисных центров группы компаний «Важная персона Авто».
- Система охлаждения негерметична;
- Термостат вышел из строя;
- Отказ помпы (водяного насоса);
- Загрязнения в системе охлаждения;
- Срок службы охлаждающей жидкости закончился;
- В системе присутствует воздух.
Что делать, если стрелка указателя температуры в красной зоне шкалы прибора?
- Нужно сразу же остановиться на обочине или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот, таким образом двигатель будет охлаждаться быстрее. Большинство водителей придерживаются такого правила, но дальше начинают допускать серьезные ошибки.
- Не открывайте пробку радиатора ни в коем случае! На многих иномарках специально пишут «Never open when hot», в дословном переводе это звучит, как «Никогда не открывайте, если радиатор горячий». Если открыть пробку, то случится выброс значительного количества охлаждающей жидкости, как из пушки. Ожог лица и рук – гарантирован.
- Некоторые водители прибегают к более радикальным мерам. Если рядом оказалась вода, то они льют ее на двигатель, чтобы тот поскорее остыл. Последствия очевидны: головка блока треснет наверняка. Когда двигатель перегревается – это как раз тот случай, когда лучше ничего не делать.
- Когда вы убедитесь, что верхний шланг радиатора потерял прежнюю упругость, аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно аккуратно и не торопясь.
- Закрываем пробку и запускаем двигатель. Наблюдаем за показателем температуры: нагреваются ли верхний и нижний шланги радиатора, а также включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.
- При неисправности вентилятора, можно продолжать движение с включенным «максимально» отопителем, берущем на себя значительную часть нагрузки.
- При отказе термостата можно попробовать воспользоваться одним способом. Начните движение, но как только стрелка указателя достигнет красной зоны, выключите двигатель и продолжите движение накатом. Когда скорость упадет, нужно включить зажигание и снова запустить двигатель и повторять по кругу, следя за стрелкой указателя температуры.
В любом случае, можно воспользоваться способами, перечисленными выше, чтобы проехать какой-то промежуток пути. Но, при первой же возможности, необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы избежать поломки всей системы в целом и перегреве двигателя, стоимость замены которого обойдется в десятки тысяч рублей.