Ремень ГРМ – это связующее звено, которое обеспечивает синхронизированную работу распределительного и коленчатого валов, а также открытие/закрытие синхронно с действием поршней. Владельцы автомобилей должны регулярно проверять состояние ремня ГРМ на наличие потертостей, трещин и надрывов. В случае если ремень ГРМ находится в не очень хорошем состоянии, то любой обрыв ремня ГРМ в 90% случаев приведет к выходу из строя группы клапанов, а также другим серьезным повреждениям силового агрегата. В таком случае, дорогостоящий ремонт вам обеспечен.
Самый плохой сценарий для вашего автомобиля – это обрыв ремня ГРМ. В этом случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх до контакта. Все это заканчивается повреждением механизмов, узлов и даже выходу из строя важных агрегатов автомобиля, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.
Визуально очень сложно определить состояние ремня ГРМ, так как у большинства моделей он скрыт под кожухом и без разборки дело никак не обойдется. Но если вы обнаружили, что двигатель работает неровно, это может быть одним из самых верных симптомов. Еще косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота автомобиля, дым из выхлопной трубы, течь масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это может указывать на износ ремня ГРМ, но, чтобы убедиться в этом нужно обязательно пройти диагностику в сервисном центре.
Стоит ориентироваться и на пробег автомобиля и срок, прошедший со дня последней замены ремня ГРМ. Эти показатели сильно варьируются не только от марки автомобиля, но и от модели его двигателя. Менять ремень ГРМ в среднем нужно каждые 50-150 тыс. км. или 5-10 лет службы.
Замена ремня ГРМ
Если вы заметили первые признаки неисправной работы газораспределительного механизма, то стоит не дожидаться полного отказа работы двигателя, а незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр.
Стандартная процедура предусматривает:
проверка работы двигателя и отслеживание работы клапанов;
осмотр ремня и цепи ГРМ на предмет признаков износа, расслоения, потери жесткости и увеличения люфтов;
после проведенной диагностики выполнить все работы по замене ремня и цепи ГРМ, регулировку натяжения и замену передаточных роликов или валов.
Если вы обнаружили, что производительность мотора снижена, услышали свист или скрежет под капотом незамедлительно обратитесь в сервисный центр «Важная персона Авто», чтобы двигатель полностью не вышел из строя. Устранить неисправность намного проще при первых проявлениях неисправностей.
Стоимость замены ремня ГРМ зависит от марки автомобиля, сложности диагностики, необходимости дополнительной замены других деталей ГРМ. Если при неисправностях этой системы не выполнить ремонт и замену, то риск полного отказа двигателя возрастает в множество раз.