Автомобили с рамной конструкцией были популярны в начале прошлого столетия. Именно в то время, несущая рама была основой для большинства автомобилей. Что она из себя представляет? Рама – это скелет автомобиля, на котором держатся ключевые механизмы, в том числе двигатель, подвеска, КПП, мосты и сам кузов. Примечательно, что если кузов снять, то внедорожник с рамной конструкцией по-прежнему будет ездить. Повторить такой трюк с несущим типом кузова не получится.
С помощью рамной конструкции фиксируются узлы и агрегаты автомобиля. Она не только удерживает механические детали авто, но и преодолевает статику и динамику. Кроме того, рамная конструкция не допускает прогибы и деформации каркаса.
Виды рамных конструкций
- Системы из лонжеронов, соединенных сваркой, болтовым или клепаным способом, включающим в себя дополнительные поперечины.
- Хребтовые модели. Основание – это трансмиссионная трубка, к которой крепятся все элементы.
- Вильчато-хребтовые устройства. К трубчатой части крепится дополнительная вильчатая конструкция из лонжеров, которая служит для монтажа двигателя.
- Рама с несущей основой. Каркас объединен с полом автомобиля, в результате чего получается несущая платформа.
Преимущества рамных автомобилей
- Несомненным плюсом рамных внедорожников – это крепость конструкции. Чтобы погнуть или сломать рамную конструкцию автомобиля нужно сильно постараться. Нужно хотя бы сбросить автомобиль с высоты пары метров и желательно, чтобы вся масса пришлась на одно или на два колеса.
- Увеличенный дорожный просвет. Кузов элементарно находится выше над землей, так как установлен сверху. И кроме того, с рамой зачастую ставятся мосты, которые предполагают повышенную проходимость.
- Удобство в случае капремонта автомобиля. И снова преимущество от конструктива: сняли кузов, получили доступ к «внутренностям» автомобиля и затем надели обратно. Да и в целом, ремонтировать кузов или менять значительно проще. Если вы видели видео с переборкой старых внедорожников: отдельно шасси, отдельно – кузов. Как ни крути, это удобно.
- Рамные конструкции можно лифтовать. Проще говоря, на рамный внедорожник можно устанавливать колеса большего диаметра, что увеличивает дорожный просвет.
- Можно видоизменять кузов. То есть можно менять дизайн и создавать несколько модификаций на основе одного и того же шасси.
В чем недостатки рамных конструкций
- Масса. Рама из настоящей стали – достаточно тяжеловесная штука. По этой причине – повышение расхода топлива, понижение динамических характеристик, высокая инерция всего ТС и т.д.
- Высокий центр тяжести. Конструкция из рамы и стоящего на ней кузова, сильней раскачивается и более склонна к опрокидыванию или потере управляемости на скоростях. Здесь же – аэродинамические шумы из-за общей большой высоты автомобиля.
- При неровностях, тряска будет сильнее, чем в кузовном автомобиле. В связи с тем, что подвеска не может быть излишне мягкой, иначе, не выдержит всей конструкции, да раскачка достигнет неприемлемых величин.
Рамные внедорожники имеют свои недостатки. Но, тем не менее, их приобретают не только любители экстремального вида спорта: охотники или рыболовы, но и обычные автомобилисты, в том числе и женщины