Ни один водитель не желает, чтобы в один из прекрасных дней его машина отказалась завестись. Особенно утром, когда так важно успеть на работу или на деловую встречу. К сожалению, в этой ситуации может оказаться любой человек. Но не стоит опускать руки и бежать в ближайший сервис на ремонт – попробуйте самостоятельно разобраться в проблеме. Для этого мы подготовили для вас список самых распространенных причин, по которым автомобиль может не завестись.
Все неисправности, по которым мотор может не завестись, можно разделить на две основные группы: двигатель не запускается, потому что не крутит стартер или крутит, но все равно не запускается.
Сел аккумулятор
Какого бы качества не была аккумуляторная батарея авто, она может неожиданно подвести. Это может случится по банальной случайности: в морозную ночь, батарея может сесть, если забыть отключить какой-либо потребитель энергии, а в автомобиле не предусмотрена защита АКБ от разряда. Аккумуляторная батарея может сесть также и по следующим причинам:
- АКБ старая, исчерпала положительный ресурс;
- Генератор неисправен и перестал заряжать батарею;
- Один из подключенных потребителей в автомобиле неисправен или неправильно подключен к АКБ;
- Неблагоприятные погодные условия – аккумулятор часто может сесть зимой при сильных морозах.
Проверьте заряд батареи специальным тестером (напряжение должно быть в отметке 12,6-12,7). Если напряжение ниже отметки, зарядите аккумулятор. Если нет времени ждать и ехать нужно срочно, то воспользуйтесь старым способом и «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправного автомобиля.
В автомобиле нет топлива
Это самая банальная проблема и распространена она, как и среди новичков, так и опытных водителей. Уровень топлива – это первое, на что стоит обратить внимание, если автомобиль не может завестись. Если топлива нет, и вы банально забыли заправиться, то вперед на АЗС и ситуация быстро разрешится. Но, а если показывает, что топлива нет, но вы прекрасно помните, что недавно заправляли свою машину, то это говорит о наличии проблемы, которую нужно решать в специальных сервисных центрах.
Окислились клеммы
Аккумуляторная батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина проста: окислились клеммы на аккумуляторе – в соединении возникает большое сопротивление и стартеру просто не хватает энергии. Плохо могут проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», который идет на стартер. Окислившиеся контакты необходимо прочистить и надежно затянуть.
Не реагирует стартер
Во время того, как вы вставляете ключ зажигания (или нажимаете кнопку «старт»), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору, заводит двигатель, чтобы запустить его. Если стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, то пришло время вызывать эвакуатор или буксовать автомобиль в ближайший сервисный центр. Наверняка, стартер вышел из строя.
Проблема в брелке
Некоторые современные автомобили оснащены кнопочным зажиганием, и они требуют, чтобы ключ-брелок находился внутри автомобиля или по крайней мере, очень близко к автомобилю. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, то вы не сможете запустить двигатель. Необходимо проверить, видит ли ваш автомобиль метку или нет.
Другая причина – неисправность брелка/ключа. Вполне возможно, что с вашим автомобилем все в порядке, но в самом брелке разрядился элемент питания (аккумулятор или батарейка). Необходимо изучить руководство к автомобилю и узнать, как действовать в таком случае.
Другие причины, по которым двигатель не заводится
- АКПП стоит в режиме «DRIVE»;
- Вышли из строя свечи зажигания;
- Порвался ремень ГРМ;
- Неисправности в компьютере;
- Не пристегнут ремень безопасности;
- Блокировка систем управления автомобилем сигнализацией;
- Руль не разблокировался;
- Педаль сцепления недостаточно выжата;
- Забита выхлопная труба;
- Повреждена проводка авто;
- И так далее.